Методика расчета показателей
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
- Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | 1 | |
2 | Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР | 1 | |
3 | Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР | 1 | |
4 | Заполненный подраздела «Документы» в СР | 1 | |
5 | Заполненный подраздела «Образование» в СР | 1 | |
6 | Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР | 1 | |
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР | 1 | |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР | 1 | |
9 | Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
— раздел «Документы» — раздел «Услуги и работы» |
1 1 |
|
Максимальный балл | 10 |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | |
1 | Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.» | 1 | |
2 | Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | 1 | |
3 | Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | 1 | |
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[2]) | 1 |
5 | уровень образования | 1 | |
6 | квалификация, ученое звание и степень (при наличии) | 1 | |
7 | опыт работы | 1 | |
8 | наименование направления подготовки и (или) специальности | 1 | |
9 | данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) | 1 | |
10 | общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении | 1 | |
Максимальный балл | 10 |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1 | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией | 2 |
Доступность взаимодействия. | ||
2 | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). | 2 |
3 | по электронной почте. | 2 |
4 | с помощью электронных сервисов. | 2 |
5 | наличие возможности внесения предложений. | 2 |
Максимальный балл | 10 |
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. | 1 |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). | 3 |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. | 3 |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). | 3 |
Максимальный балл | 10 |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу | 1
(если больше 0,5) |
2. | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) | 1 (если больше 0,5) |
3. | Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) | 1 (если больше 2) |
4. | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | 1 (если отсутствует) |
5. | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). | 1 (если не менее 1) |
6. | Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). | 0 – не обеспечены
1 – частично обеспечены, 2 — полностью |
7. | Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. | 0 – не обеспечены
1 – частично обеспечены, 2 — полностью |
8. | Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
Нет – Один – Более одного | ||
1. | Наличие спортивного зала | 0-1-2 |
2. | Наличие спортивной площадки на территории. | 0-1-2 |
3. | Наличие бассейна | 0-1 |
4. | Наличие лицензированного медицинского кабинета | 0-1 |
5. | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). | 0-1-2 |
6. | Наличие пищеблока | 0-1 |
7. | Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
|
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) | 0-2 |
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами | 0-1 |
|
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | 0-1 |
|
Проведение психологических исследований, опросов. | 0-2 |
|
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. | 0-2 |
|
Наличие штатных логопедов | 0-2 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. | 0-1 |
|
Наличие программ художественной направленности. | 0-1 |
|
Наличие программ естественно-научной направленности. | 0-2 |
|
Наличие программ краеведческой направленности. | 0-2 |
|
Наличие программ технической направленности | 0-2 |
|
Наличие программ социально-педагогической направленности | 0-1 |
|
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию | |
|
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | 0-1 |
2. | Организация выставок детского творчества в ДОУ | 0-1 |
3. | Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[3]. | 0-1-2 |
4. | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). | 0-1-2 |
5. | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. | 0 – 1 -2 |
6. | Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. | 0-1-2 |
Максимальный балл | 10 |
- Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию | ||
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников. |
0-1 | ||
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. | 0-2 | ||
3 | Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | 0-1 | ||
4 | Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами | 0-1 | ||
5 | Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). | 0-5 | ||
Максимальный балл | 10 | |||
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Балл за позицию |
1. | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-1 |
2. | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. | 0-1 |
3. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | 0-1-2[4] |
4. | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | 0-1-2 |
5. | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-1-2 |
6. | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. | 0-1 |
7. | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. | 0-1 |
Максимальный балл | 10 |
[2] Например, музыка, иностранный язык и т.д.
[3] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%
[4] 1 – только одного типа, 2 – обоих типов