Независимая оценка качества

Методика расчета показателей

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  2. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
  • Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) 1
2 Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР 1
3 Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР 1
4 Заполненный подраздела «Документы» в СР 1
5 Заполненный подраздела «Образование» в СР 1
6 Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР 1
7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР 1
8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР 1
9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

— раздел «Документы»

— раздел «Услуги и работы»

 

1

1

Максимальный балл 10

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.» 1
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты 1
3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты 1
4 Информация
о персональном составе педагогических работников:
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[2]) 1
5 уровень образования 1
6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии) 1
7 опыт работы 1
8 наименование направления подготовки и (или) специальности 1
9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) 1
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении 1
Максимальный балл 10

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией 2
Доступность взаимодействия.
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). 2
3 по электронной почте. 2
4 с помощью электронных сервисов. 2
5 наличие возможности внесения предложений. 2
Максимальный балл 10
  • Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. 1
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). 3
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. 3
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). 3
Максимальный балл 10

 

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
  • Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО 

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу 1

(если больше 0,5)

2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) 1 (если больше 0,5)
3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) 1 (если больше 2)
4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения 1 (если отсутствует)
5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). 1 (если не менее 1)
6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). 0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены, 2 — полностью

7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. 0 – не обеспечены

1 – частично обеспечены, 2 — полностью

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. 0-1
Максимальный балл 10

 

  • Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
    организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
Нет – Один – Более одного
1. Наличие спортивного зала 0-1-2
2. Наличие спортивной площадки на территории. 0-1-2
3. Наличие бассейна 0-1
4. Наличие лицензированного медицинского кабинета 0-1
5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). 0-1-2
6. Наличие пищеблока 0-1
7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню 0-1
Максимальный балл 10

 

  • Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) 0-2
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами 0-1
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками 0-1
Проведение психологических исследований, опросов. 0-2
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. 0-2
Наличие штатных логопедов 0-2
Максимальный балл 10

 

  • Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. 0-1
Наличие программ художественной направленности. 0-1
Наличие программ естественно-научной направленности. 0-2
Наличие программ краеведческой направленности. 0-2
Наличие программ технической направленности 0-2
Наличие программ социально-педагогической направленности 0-1
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. 0-1
Максимальный балл 10

 

  • Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ 0-1
2. Организация выставок детского творчества в ДОУ 0-1
3. Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[3]. 0-1-2
4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). 0-1-2
5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. 0 – 1 -2
6. Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. 0-1-2
Максимальный балл 10
  • Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников.

0-1
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. 0-2
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение 0-1
4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами 0-1
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). 0-5
Максимальный балл 10

 

  • Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
    с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

 

№ п/п Позиция оценивания Балл за позицию
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. 0-1
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 0-1-2[4]
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 0-1-2
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1-2
6. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. 0-1
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. 0-1
Максимальный балл 10

[2] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[3] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%

[4] 1 – только одного типа, 2 – обоих типов