В ГБДОУ проводят постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма, с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.
Педагоги обращают внимание на выработку у детей правильной осанки. В помещениях обеспечивается оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; педагоги приучают детей находиться в помещении в облегченной одежде. В ГБДОУ обеспечивается пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Педагогами обеспечивается оптимальный двигательный режим – рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
В ГБДОУ развивают инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, воспитывают у детей интерес к физическим упражнениям, учат пользоваться физкультурным оборудованием. Педагоги ежедневно проводят с детьми утреннюю гимнастику. В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку длительностью 1-3 минуты.
В ГБДОУ проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Создание условий для организации оздоровительной работы с детьми в ГБДОУ и система лечебно-профилактических мероприятий в ГБДОУ:
— Индивидуальный подход к ребенку в соответствии с картой здоровья, группы здоровья (питание, нагрузка)
— Проведение медицинских осмотров
— 2 раза в год антропометрия
— Просвещение сотрудников по санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам
— Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических режимов на группах и пищеблоке
— Заседания совета по питанию
— Анализ и контроль качества пищи
— Анализ и контроль физкультурных занятий
— Оформление листов здоровья
— Контроль за продолжительностью прогулок в зависимости от сезона года
— Проведение утренней, бодрящей гимнастики, физкультминуток
— Проведение физкультурно — спортивных праздников
— Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
— Самостоятельная двигательная активность детей на прогулке
— Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, близорукости.
— Использование вариативных режимов, выполнение режима двигательной активности, формирование здорового образа жизни.
— Дети старшего дошкольного возраста осматриваются специалистами.